Париж-Брест-Париж 2015

WP_Pro
1. Начнем, благословясь. Поскольку билеты были из Екатеринбурга встал вопрос:» а как будем туда добираться»? Нас трое: я, жена Ирина и наша подруга Лариса, по совместительству учитель французского языка. Сперва предпочтение отдавалась варианту «автобус до Перми, потом поезд до Екатеринбурга, а там такси до аэропорта Кольцово»,

но после примерки в багажник нашей Вектры кейса с велосипедом, коллегиально принято решение ехать на ней и оставлять авто на стоянке. Первая цель поездки естественно- участие в веломарафоне Париж-Брест-Париж, о чем за 4 года были высушены уши всех друзей и знакомых, в чем приношу им свои извинения. Это была(теперь уже могу так сказать) мечта, которой я жил . Состав участников поездки был определен за 4 года до нее и немного варьировался в зависимости от личной жизни самих участников. В результате- трио. Для меня это первая поездка за пределы Родины, для девчонок- очередная, но первая во Францию. После ПБП было отведено 3 дня на «разграбление Парижа», после этого в планах- Италия, Милан, у девчонок шоппинг и зыринг в магазинах (последнее они называют «водить жалом»), ну а у меня воплощение в жизни мечты №2- преодоление перевала passo dello Stelvio, дабы почувствовать своими ногами, каково это в реальности то что смотришь по ТВ во время этапов Джиро. Что бы не было скучно, в план был добавлен перевал passo Palade.

Обычная история перед поездкой- не приходит сон. Я знал, что всю ночь придется рулить, поскольку самолет из Е-ката в 7 утра, но в течение всего дня 13 августа перед выездом не мог заставить себя уснуть. Мне конечно не впревой не спать сутки и преодолевать приличные расстояния на авто, но последние лет 5 я не устраивал над собой таких издевательств( за исключением веломарафонов на 600 и 1000 км), но там скорости поменьше и отвечаешь только за себя. Но- добрались до Кольцово нормально (правда при помощи 2-х банок Ред Булла)Кейс с велосипедом потянул на весах 19,5 кг, как и дома на китайском безмене, при норме Трансаэро 20кг- провоз багажа бесплатно. Сумка потянула почти на 9кг- но никаких вопросов в виде ручной клади не вызвала. Впечатлил разгон самолета перед взлетом- динамика разгона супесркая. Екат-Москва Внуково. Вылет тоже из Внуково, стыковка 4,5 часа регистрация, посадка, взлет и через 3 часа посадка в Париже. Получаем багаж и на выход в город. На контроль две очереди. Одна для «жителей Европы», вторая «для всех остальных» мы прошли как жители Европы- вопросов никаких у пограничников не возникло, хотя очередь «для всех остальных» была раза в 4 длиннее. Вышли в город и не стали терзаться электричками и метро, а взяли такси до Версаля. Оно конечно 55 евро, но зато со всеми чемоданами за полчаса и прямо к подъезду арендованной еще в апреле квартиры. Первый поход в магазины Версаля у девчонок , сборка велосипеда у меня и наконец-то впервые за двое суток- блаженный сон.

2. Ночью шел дождь. Причем, скорее он напоминал ливень и утром глядя на хмурое небо и сырой асфальт мысли о предстоящей велопрогулке в 1230км оптимизма не внушали. Но часам к 9 асфальт почти просох и я понял что на ТО до велодрома я поеду все-таки по сухому. Выехал за час до назначенного ТО, при помощи карт в Нокии весьма быстро доехал до Гимназии прав человека. Отчего то у меня в голове отложилось после чтения отчетов участников ПБП 2011, что все действо проходит там, но вокруг было пусто, никаких толп велосипедистов не наблюдалось. Я подъехал к АЗС и зачатками французского и школьным курсом английского стал терзать даму бальзаковского возраста вопросами о старте ПБП 2015 и велодроме Сан-Кантен ин Ивелин…Как ни странно она меня поняла, и так же на обрывках английского и отличном французском объяснила как мне проехать, снабдив указаниями направления жестами. Поехал по указанному и метров через 600 встретил группу испанцев человек в 15 распрашивающих водителя о «старт ПБП 2015». Отчего то я решил что испанцы французов понимают хорошо, я поехал за ними 2 км, после чего очередные распросы прояснили что мы едем в противоположную сторону. Развернулись- покатили.. И проехав метров 100 дальше места встречи моей с испанцами стрелка с указанием куда надо ехать. Добрались до велодрома и вот- первая очередь Очередь двигалась не совсем медленно и минут через 20 я был на контроле. Перед ним раздавали фляжки(не лучшего качества) с символикой ПБП, у меня и так были свои, но не отказываться же от халявы, Взял две и пацан на раздаче тут же мне сказал, ун, уан, и для наглядности показал один палец, мол даже дебилу понятно что халява только в единичном экземпляре. На ТО я включил оба фонаря спереди, оба сзади, услышал «вери велл», наклеили стикер с номером Е044 на раму и показали, что велосипед надо оставить тут, а самому топать пешком вверх внутрь велодрома. И вот тут то и был первый удар по психологии русского радоннера со стороны марафона ПБП…сотни велосипедов оставленные на велопарковке за которой никто особо не приглядывал и люди оставившие их спокойно уходили в глубину велодрома…Я не решился на подобное действо и поехал ко входу на велосипеде. На входе стояли коммиссары и конечно внутрь никого на велосипедах не пускали. Возле стеклянных ворот стояло не менее полусотни велосипедов без хозяев и ничего не оставалось делать как поставить среди них и свой спеш. Потом- очередь за получением стартового пакета, после нее блуждание вдоль столиков с флагами всех стран, кроме российского. Собрав в кучу зачатки английского подошел к даме под благом Великобритании, в результате она поняла мое (а,эм нот лукинг рашен вымпел) и на понятном английском спросила меня а не буду ли я против что бы она сама мне помогла? Я против не был и через 30 секунд держал в руках пакет с номерами Е044, своей фамилией, талонами на получение жилета и джерси)Еще одна очередь, хапнул и джерси и жилет…вот и все. Крутил головой на 360 гр, никого из наших не заметил и поспешил к мирно стоящему у ворот спешу. Поехал назад, в Версаль, по дороге остановился у не парадных ворот версальского дворца- фото. Тут подъехал японец тоже с номером, сфотографировали друг друга и по домам.

3. Как ни странно в эту ночь перед самым долгим в моей веложизни марафоном мне спалось отлично. Обычно ворочаешься с боку на бок проклиная все на свете, а тут сразу уснул- как провалился. Потом было наедание, в основном макаронами, потом сборы и наконец- сам выезд. При старте в 17-00 я выехал из дома в 15-00. Приехал к велодрому и как то сразу услышал русскую речь парни из Волгограда, Гамбурга и Алексей из Ростова-на-Дону помогли скоротать пол-часа времени за разговорами. Они стартовали в блоке С, Алесей- в блоке D. Т.е. за 30 и 15 минут до меня. Поехал вниз, где формировали группы по блокам, там минут через 15 как раз набрали наш блок Е и покатили, нет не на старт, а в очередной «загон» где встали рядом с блоком D. В котором к заборчику подкатил Алексей и еще 15 минут до их старта поболтали. Блок D уехал и тут у итальянца передо мной спустило переднее колесо- видать карма его такая. Он кстати успел до старта поменять камеру и накачать колесо, стартовал вместе с нами. Дали отмашку и нам и поехали мы снова к тем же памятным воротам у велодрома на старт. 10-12 минут непонятных приветственных речей на французском, электронное табло слева от меня засветило 59 секунд до старта, 30, 10,5 …и понеслась. Странно, но никакого мандража у меня не было, стартовал во второй шеренге и сразу же сложилось четкое понимание, что если хочешь ехать ровно- надо держаться более-менее в голове группы. Группа кстати благодаря стараниям 1 авто и 2-х мотоциклистов не валила на все 100%, а вполне тихонечко со скоростью в районе 30км/час выезжала из жилых кварталов. Когда же нас отпустили на вольные хлеба- скорости прибавилось. Пульс у меня стал болтаться в районе 155 уд/мин. Через 30-40 км стала оформляться мысль, что таким темпом я вряд ли смогу доехать до первого КП, ну вернее – смогу, но потом это неприятно аукнется. За такими размышлениями протянулся за группой лидеров 130 км и только потом на очередном тягуне –отстал. В Mortagne au Perche, 139 км был пункт питания, проскочил его сходу, остановился в придорожном магазине, купил банку колы 0,6 евро и бутылку воды за 0,4 евро . Больше воду ни разу не покупал, наливал простую водопроводную из крана.После этого подобралась нас группа едущих со средней скоростью 30 км/час- темп весьма удобный, особенно если работать сменами. Из пачки в человек 20 работали 5-6,( я в том числе) но тем не менее ехалось легко. В какой-то момент, наверное км за 20 до КП нас догнал тандем и я услышал русское «Привет»!. Вот тебе и встреча- Алексей из Ростова догнал нашу компанию вместе с тандемом. По плоскачу тандем валит очень резво- и мы сидели у него на колесе всей компанией, в тягуны же тандем садился к нам на колесо. Так весело мы и докатили до первого КП Villaines la Juhel 220км. Есть я там не стал, набрал воды, развел изотоник, отметился в карточке и айда дальше.

4. А дальше предстояло найти очередную «группу по интересам». С переменным успехом, кочую от одной группы к другой прибился к компании человек в 6, среди них был один из предыдущей пачки. Как ни странно, но эта компания была против моего участия. Я не халявил- выходил на смену в свою очередь и держа тот же темп, замечал что группа отстает. Так повторялось раза 4 и я размышлял- кто так не любит русских ( флажок на номере прояснял нац. принадлежность каждого участника), пришел к выводу что наверное украинцы….И каково же было мое удивление, когда я услышал русскую речь между двумя велосипедистами. Подъезжаю, говорю: Привет, россияне! В ответ слышу- Здорово!. А вы откуда? Мы- из Курска….вот таким образом докатили до КП 2 Fougees. В столовой взял колу, салат (помидор с яйцом) и рис- все обошлось в 5,5 евро. Весьма бюджетно, но больше ак не получалось ни разу. Сильно удивила цена на фрукты. Один банан стоит 1 евро. При нынешнем курсе в 80р. вызывает некоторый шок- в магазинах Версаля 1 евро стоит 1 кг бананов, а в России цена за кг00,5-0,6 евро. Размышляя о дороговизне жизни во Франции, аппетитах организаторов питания на ПБП, курсах мировых валют мы ехали мимо макетов огромных велосипедов, и просто велосипедов раскрашенных во все цвета радуги, множества манекенов одетых и украшенных, стоящих по одному и целыми группами. За месяц до ПБП этими же дорогами проводились этапы ТдФ 2015 и честно признаюсь, то что мы ехали по тому же асфальту что и лучшие велогонщики мира придавало дополнительных сил. Разумеется отношение местного населения- это отдельная тема. С Россией невозможно проводить никаких параллелей- сплошная противопопожность в отношении к человеку на велосипеде. В любой час суток в городках и деревнях встречались люди которые специально вышли или приехали к трассе что бы приветствовать всех и каждого в отдельности. В общем, эмоциональная составляющая учтастия в марафоне- сугубо положительная. Вот а такими думами пролетели 60 км до следующего КП Tinteniac.Тут то я и пообедал в первый раз так сказать полноценно.

5. Полноценный обед включил в себя салат, макароны с сыром, курицу ( как оказалось по-французски это «пюль») кока-колу и кусок батона. Все удовольствие- 15 евро.Купил на пробу изотоник из представленных огранизаторами на КП. Честно говорю- фигня полная. Никакого эффета от него нет, а цена 1,5 евро за пакет на 1 фляжку. Свой привычный Power Bar (красные фрукы) и шипучие таблеткм SiS- в сто раз лучше. Как то не особо запомнился мне этапчик в 90 км до Loudeac м после него 90 км до Carhaix. Это было перекочевывание из одной группы в другую, временами ехал один. Но как то все прошло не эмоционально и ничем особым не запомнилось. В Carhaix в очередной раз поел, наполнил фляжки, развел изотоник. отметил что пока темп не совсем плохой и поехал до переломного пункта Brest

6. Весь путь до Бреста как то так получилось что проехал один. Догонял обгонял группы и одиночек из блоков А, В,С и D, по этим признакам заключал, что иду с неплохой скоростью, реже обгоняли меня, но зацепиться за группу как то не получалось. Начались неровности рельефа, горами не назвать, но такие, высокие холмы. В общем, обозревая местные красоты докатил до спуска в Брест. Остановился фотографировать мост и океанский залив, тут подкатил Валера Пивнев Сфотографировались на фоне моста, потом заехали на мост, снова фотографировались, и потом докатили до КП. Отметил карточку , поел в столовой и поехал в заранее заказанную гостиницу- в пределах 1 км от КП. Регистрация, объяснение на английском с администратором(выяснял куда деть ключ, т.к. уезжаю в час ночи) и наконец-то душ и офигительная постель. Спал 6 часов, в час подъем, быстрые сборы и-в путь. На выходе в вестибюле увидел стоящий велосипед с радоннерским номером из блока А.

7. Проехал мимо КП, из которого тянулась цепочка велосипедистов, подсел за ними и по стрелкам мы выехали из Бреста. На выезде , в 3-м часу ночи удивила копания тинэйджеров человек в 30- они делали живой коридор вдоль дороги и во время проезда приветствовали всех криками Oie! И «волной». На этом эмоциональном подъеме прошел незамеченным выезд из Бреста в гору длиной км 8- накануне она была спуском и я думал, каково же тут подниматься. Оказалось- весьма просто По дороге до Carhaix удивил туман. Он был настолько плотным, что со шлема и велосипеда капало, как будто ехали в дождь.

Бондаренко Геннадий

Бондаренко Геннадий

Мечтая о плотном завтраке , докатил до КП и там ыл поражен количеством велосипедистов. Пока я спал в Бресте, накатила основная толпа из стартовавших на 90 и 84 часа, плюс те кто возвращался из Бреста- очередь в столовой пришлось ждать минут 30. Но поскольку в Бресте не ел- вариантов не было, организм настойчиво требовал топлива. Уже заканчивая трапезу увидел знакомую фигуру с фотоаппаратом- ба, Вадим Устинов! Приветствия, он еще только едет в Брест, Алексей Катаев с ним, рассказывает что плутанул км на 100, сделал круг и снова вернулся в Каре. Если честно я не понимаю как можно было заблудиться на маршруте, стрелок с указанием Брест и Париж было боле чем много- они дублировали друг друга, были установлены по 3-5 штук рядом, всегда ДО и ПОСЛЕ поворотов и круговых развязок.

6. Как то стерлись воспоминания об обратном проезде Tinteniac и Loudeac обычная, монотонная работа. Конечно, все так же приветствовали жители, удивляла чистота дорог, красота городов и вежливость водителей, но ничего выделяющегося не было. Единственное что оставило наиболее яркое впечатление- украшенные городки и деревни к Тур де Франс. Надписи сменили, теперь они приветствовали не ТдФ 2015,(что я видел по ТВ) а участников ПБП 2015. Примерно за 50 км до Fougees я обогнал радоннера стоящего на мосту через речушку. Отчего то он мне запомнился и когда минут через 20 он меня накатил и поехал вперед, я подумал «А ведь мне с ним по пути и по-темпу». Догнал, сел на колесо, минут через 5 обошел и не добавляя скорости всем своим видом дал понять что готов и стремлюсь ехать парой. ОН сперва отвалился, тогдя я еще сбавил темп и показывая на свое заднее колесо крикнул ему « летс гоу»!. Это ему было понятно и дальше мы покатили вместе. На небольшом спуске поехали рядом- «разговорились». По флажкам на номерах поняли что я русский, а он- щвейцарец. Зовут его Питер,( Peter SCHMID № D029 фнишировал 69:28- эту информацию я нашел уже дома). Он рассказал, что очень любит творчество русских писателей Толстого и Достоевского, я в ответ поведал, что впечатлен достижениями Фабиана Канчеллары. Я сказал что еду ПБП в первый раз и был немало удивлен, что Питер едет третий. В свою очередь я поразил его планами на то что после ПБП собираюсь в Италию, в Альпы, на Стельвио. За разговорами путь становится короче и мы вместе добрались до КП. https://www.strava.com/activities/373124628 В столовой поели, но когда я сказал что пора ехать Питер покачал головой и пояснил, что он как минимум 30 минут будет сидеть и отдыхать. Попрощался, в надежде встретится еще где-нибудь и поехал. Катилось весьма неплохо, и я глядя на Гармин прикидывал что если меня не свалит сон или еще какая напасть, то вполне реально успеть в Париж за 60-62 часа. «Мечты-мечты, где ваша сладость…мечты ушли- осталась гадость»- прямо пророчество. Километров через 40-45 я стал замечать что левая нога «ходит как-то странно).Колено и ступня кроме движения верх и вниз совершали круговые движения в горизонтальной плоскости. Стерся шип? Отстегнул левую ногу- осмотрел подошву и шип на ходу- все нормально. Проехав еше 3-5 км понял что левая ступня вместе с пристегнутой педалью шевелится в шатуне. Металлическая втулка проломила стенку шатуна и при нажатии педаль отклонялась от оси шатуна градусов на 110.

Занятно, если бы не было так грустно. В городке AMBRIERES LES VALLEES , сразу после моста через р. La Varenne (этап 12 по сайту ПБП)поворот направо и сидят комиссара марафона указывая направление. Подъехал к ним, как мог объяснил проблему, сказал что мне нужна металлическая проволока, они позвали кого-то из сидящих за столиками в ресторане, он сходил то ли домой, то ли в машину, принес проволоку, кусачки, пассатижи, скотч и помог мне замотать шатун. Я как мог, поблагодарил и поехал в горку. Надо сказать, что результат ремонта получился не очень утешительный, проволка была отоженная, наматывалась хорошо, но металлическая втулка из шатуна ее отгибала без проблем. Через 1 км на подъеме был дом с открытыми воротами гаража, где марафонцам предлагался чай, кофу, фрукты, что то из выпивки и человек 8-9 мужчин и женщин приветствовали проезжающих и предлагали угощаться. Подъехал к ним, снова как мог(по-английски) пояснил проблему, словами и знаками попросил металлический хомут. Хозяин облазил все полки, раскрыл десятка два ящиков, потом сказал мне что хомутов нет, но они есть у кого-то за 4 км и предложил съездить туда. Я- отказался, сказав что то на вроде «а,м гоуин уан фут. Уан райт фут» Один из них поинтересовался мои лимитом времени, узнав что еду на 80 часов сказал «Ву дисквалифисьон»? В ответ я наградил его взглядом от которого он быстро-быстро ушел в дальний угол гаража. Йпа-мама, какой на хрен дисквилификасьон? Ты мля сдурел? Я мечтал об этом марафоне 4 года, тренировался, потратил. кучу бабла, проехал почти 900км и теперь сойду? Да я пешком-ползком доберусь до ближайшего КП, найду там механика, магазин и еще что там куплю, а если не хватит денег позвоню и попрошу родню-друзей купить мне новую систему, групсет и весь велосипед и все равно доеду до финиша! Примерно так я думал вкручивая в гору правой ногой, левой только слегка подтягивая педаль. Это позволяло немного разгрузить правую ногу, но давить на педаль я не мог, она сразу выворачивалась и я понимал, что если вырву педаль с втулкой из шатуна то у меня будет на каждый холм пешее восхождение. Стало смеркаться и тут я заметил что обогнавший меня мен на мотороллере остановился слева на перекрестке и всматривается в проезжающих велосипедистов. Ну, мало ли кого он ищет. Но минут через 5 он обогнал меня снова и затормозив на съезде на проселок справа знаками остановил меня. Это оказался один из тех, кто были у гаража. Сказал, что зовут его Джон, он- англичанин, но уже давно живет во Франции, у гаража- его семья. Достал из под сиденья мотороллера упаковку металлических хомутов, отвертки, пассатижи, фонарь, и сказал что будет мне светить, извинился за то что он совсем не механик и помочь физически не может. У меня почти слезы навернулись на глаза. Ну где еще в подобной ситуации человек, тем более возле гаража они вино попивали, поедет помогать неизвестному велосипедисту, сперва сгоняв за 4 км за хомутами? Не важно что эти хомуты рвались при нажатии на педаль. В тот момент я понял, что если пелаь отвалится то я скручу шипы с велотуфель и побегу бегом рядом с велосипедом. Разве можно подвести ожидания и веру в тебя ТАКИХ людей? Я сказал Джону, что теперь он мой друг на всю мою оставшуюся лайф, прикрутил 2 хомута, взял в карман еще 2 такого же размера (остальные из упаковки были меньше) обнял Джона и покатил в ночь. Хомут на который надавливала педаль порвался через 500метров, но проехал еще км 2, только потом стал ставить оставшиеся- толку от них правда не было, т.к. это были не сплошные прочные хомуты NORMA, а что то типа китайских MATRIX- они сплошь в «дырках». Джон мне сказал, что до Villaines la Juhel еще 45 км и начался мой кошмар одной ногой в ночи. Меня обгоняли все кому не лень, т.к. скорость была никакая. Эти 45 км я ехал почти 6 часов. Думы были не совсем веселыми. Себе на марафон я ставил задачу уложиться в 72 часа, зарегистрировался на лимит в 80 часов и теперь наставал момент истины. Сойти? Причина конечно более чем объективная, но представил себе как я буду рассказывать обо всем этом дочери, маме, жене, друзьям-товарищам, Жене Буторину, Андрею Миронову, Алексу Савенко, всем тем кому я надоедал своими рассказами о ПБП больше 4-х лет… И вот тогда, ночью (хотя было еще часов 11 вечера, но темень- хоть глаз коли)я дал себе слово что ПРОЕДУ именно ЭТОТ марафон, просто по той причине, что другого марафона ПБП 2015 у меня уже не будет. Высчитывая сколько времени у меня останется после достижения КП, я просчитывал варианты, если ночью у механика не будет чем заменить мой сломанный шатун( у меня на спеше каретка ББ-30 пресс-фит с адаптерами), тут меня порадовал рекламный плакат, что в Villaines la Juhel есть GAINT-centre. Как ни крути, а в 10 утра этот центр откроется и там я куплю нужное мне. За такими размышлениями и чувствуя что правое бедро я весьма «подубиваю» я доехал до КП Villaines la Juhel. https://www.strava.com/activities/373124512 Ни одно КП, даже финиш на велодроме не вызывали у меня такой радости. Первым делом- самолеты. Сперва отметка в карточке, а потом к механику. На контроле дали презент- непромокаемый мешок с веревками что везти его как рюкзак. Недоумевая на кой мне такая радость, мешок я взял ( о чем потом совсем не пожалел).Молодой парнишка говорящий на английском ( тут мне повезло!) осмотрев шатун

WP_20150820

задорно сдернул с полки новую систему Shimano Ultegra но после моего замечания о BB-30 press-fit and adapters загрустил и пояснил что спешевскую систему заменить- проблема. Я поведал, что мне можно не обязательно нью, секонд хенд- мной тоже приветствуется. Он почесал затылок, воскликнул что то типа «эврика», убежал за палатку и вернулся минуты через 2 неся фреймсет Трек с системой FSA BB-30. Тут же сел за комп, нашел цену системы, и объявил мне , что все будет стоить 130 евро. У меня в кармане налички в тот момент было 135, но как ехать 220 км с 5 евро в кармане? Мое предложение поменять только систему, перекинув мои звезды ( к слову у меня 34Т- тоже FSA, а 50Т- Sram Red) убавило стоимость до 100 евро. Олл райт, вери велл, ду ит! И я пошел отмечать это событие тарелкой макарон с сыром, салатом и чаем. За едой подсчитал, что рекордов мне уже не поставить, а вот в свой лимит 72 часа — уложусь, я решил поспать пару часов , дать отдохнуть правому бедру- чувствовалось что молочную кислоту из него можно черпать ложками. Вернулся к механику минут через 25- он как раз настраивал переключатель. Настроил на стойке, сам прокатился пару кругов вокруг палатки, и отдал вел мне со словами что правый пистолет работает не очень корректно. Я ему заметил, что пистолет стоит 105, группы, а переключатель Dura-Ace.(В родном пистолете сломалась ось храповика за 2 недели до поездки). Все, ставлю велосипед в стойку, иду , записываюсь на сон 2 часа, за что плачу 3 евро. Кусок поролона2х1 метр в спортзале где от запаха пота слегка резало глаза и я , как мне показалось, всего один раз моргнул- а меня уже будят. Растяжка- и в седло. Организм за эти 2 часа отдыхал в турбо-режиме правое бедро чувствовалось не хуже чем левое и нажимая на 2 педали, а не на одну я радовался как ребенок исправно работающей трансмиссии. И на первом же спуске запихал презентованый мешок под джерси- стало гораздо теплее, а значит и жить захотелось по-новой.

7. До Mortagne au Perche я мчался как на крыльях с новой то системой. В этот раз я основательно закусил , тем более что тут был КП. А не только пункт питания, как по дороге в Брест. Примерно км через 40 меня нагнала группа- 5 австрийцев в форме «радоннеры австрии» и два итальянца . Они крутили весьма бодро, со средней скоростью 29-30 км /час и я пристроился за этой группой. Они ехали ровными сменами, но отчего то меня в вертушку не пускали. Так мы прокатили 8-10 км, а потом меня технично «скинули» я был на последней позиции, двое передо мной скинули темп, а остальные5 человек наоборот поднажали. Когда расстояние до первой группы выросло метров до 100 пара передо мной остановилась как бы на «туалетную паузу» Догоняй в одни ноги, фик ли…5 бодро крутящих парней, кстати, против легкого встречно-бокового ветерка. Я- догнал, минут через 5 подтянулись двое «отставших» австрийцев. У меня было четкое понимание что ехать до КП в Dreux (Дре) надо в этой группе Впереди- холм. С последней позиции обхожу всю колонну, въезжаю в гору первым с просветом метров в 50, дожидаюсь всю компанию, на спуске пропускаю вперед, на подъеме повторяю проход вперед и снова дожидаюсь их перед спуском. После этого вклиниваюсь в вертушку, определяю что скорость в среднем 30-31 км/час, а смена по 2 минуты, и на первой позиции отрабатываю 3 минуты со скоростью 34-35 км/час. Пульс конечно подпрыгнул, но оно того стоит. Во второй раз дождавшись свой смены повторяю тот же темп. Когда «ухожу назад» один из австрийцев говорит мне «йоу темп итс гуд», говорю ему, «йоу темп вери велл ту» и после этого мы ровно катим до КП в Дре сменами по 2 минуты километров 30 обгоняя многих одиночек и группы. В Дре, после отметки в карточках, в столовой все австрийцы (или почти все) сказали мне «сенк йоу» получив в ответ от меня «спасибо» по-русски. На выходе столкнулся с Женей Пичкалевым- он стартовал на 90 часов, на 2 часа позже меня, но крутил весьма бодро. В результате он привез мне 2 часа времени на финише. Пока закусывал понял что ехать с австрийцами классно, но этому весьма противится правое бедро- сказывается вчерашний трэш. И поэтому не дожидаясь их компании я покатил в сторону города Парижа.

7.До финиша оставалось 60 км, но вот первые 20 из этих 60 дались мне очень тяжело. Весь организм был против нагрузки. Километров через 10 меня обогнали австрийцы, помахали друг-другу рукой. Таким темпом(со скоростью 22-23 км/час) я доехал до леса Рамбуйе. Тут мне вспомнился какой то из этапов ТдФ, атаки гонщиков в долгий подъем в этом лесу и еще сил прибавило то что на ровном участке я догнал веломобиль бирюзового цвета. Поднажав, я его обошел, и зная что на спусках с ними тягаться могут только такие же веломобили рванул в спуск сидя на раме. Рисковал, конечно на виражах в такой позе чувствуешь себя весьма неустойчиво, но благодаря этому маневру веломобиль меня не догнал. Вираж- и подъем. Я встал на педали(система то рабочая!) и весь подъем отработал стоя. Перед вершиной копания французов, один из них кричит мне что до финиша 26 км! Вот тут то я еще больше навалился. Забыв усталость, старался крутить как можно ровнее по кругу. Силы беречь уже не для чего, я помнил что поле леса Рамбуйе значимых подъемов больше нет. Удачно подсел на хвост трактору с чем-то широким навесным и в слип-стриме прокатил за ним км 4…Пошли улицы, развязки и светофоры. Каюсь- чаше я проезжал на красный и не уступал дорогу въезжая на круговое. Вот уже и Сент Кантен ин Ивелин, остается всего 5 минут до отметки 70 часов и голос радостно хлопающей мне девчушки фразой «файв километр фо финиш» лишает меня мечты уложиться в 70 часов… Но упираюсь до последнего, велодром, ворота, и итоговая отметка в 70 часов 4 минуты

Я читал много отчетов о предыдущих ПБП , о финише и тем не менее опечалила обыденность финиша. Отметка в карточке, фото листков с отметками КП, вот и все. Мечта что вдохновляла меня 4 года воплотилась. Я сделал то чего страстно хотел несколько лет. Несмотря на поломку, я уложился в отведенный лично себе лимит времени 3-е суток, тем паче уложился в официальный лимит 80 часов. Но нет радости и восторга, какая была на старте три дня назад. Она, радость, пришла на следующий день. Это веха в моей жизни. То, чем можно гордиться до 2019 года, когда можно будет задрать свою планку до 60 часов- сейчас я уверен что ее преодолею. Так что – до встречи на дорогах Франции, друзья и коллеги по веломарафонам!

Клуб Любителей Велоспорта

Поделитесь своим мнением

Пожалуйста, зарегистрируйтесь, чтобы комментировать.

Случайная фотография
0 Нулевой километр
Рубрики сайта
Апрель 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Мар    
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930  
© 2024 Российские Рандоннеры  Войти