1200 км за 71 час

P1010843-(1)
Закончился крупнейший веломарафон Париж-Брест-Париж, 1200 км. 6000 участников со всего мира. Проехала за 71 ч, удалось сохранить первый женский российский результат дистанции.

Вроде бы надо отчет написать, но прочитав таких изрядное количество, не буду повторяться и описывать свое прохождение дистанции. Добавлю лишь свои особенности, некоторые наблюдения, ну и мысли вслух.

До старта я жила 3 дня в Париже на съемной квартире. Всем советую, Это, как ни странно, гораздо дешевле и удобнее. К масштабности мероприятия я была готова, но регистрация на велодроме и сам велодром все равно поразили воображение. Хорошо, что одела майку с Чуйского тракта 2013, благодаря ей меня узнавали иногородние его участники, а я к стыду своему — не очень. Хотя я заметила, что Клаус из Германии, который был на ЧТ, первым делом узнал Юлю, а потом уже обнимался со всеми остальными новосибирцами. Радостно встретилась с Ричардом, французом, с которым ехал часть дистанции в прошлом году в Аквитании. К слову, он одиннадцатый раз проехал ПБП, нынче за 56 часов.

На старте народу было еще больше. Территорию поперегораживли, велодром закрыли. Хорошо, что опять встретила Ричарда и Алексея Уварова, они помогли разобраться.Вдоволь насмотрелась на нестандартные вело-средства, стартовавшие непосредственно перед нашей группой. Как обычно, одноклубники ушли куда-то вперед, и увидела я потом только Игоря, несколько раз и в разных ситуациях. Шла одна почти всю дистанцию. На колесе не у кого было сидеть, что-нибудь да не совпадало. В подъемы обычно обходила, а на спусках меня догоняли, хотя я не притормаживала и наклонялась. Занятно, что на обратном пути была обратная ситуация (то ли я по иному ехала, то ли попутчики иные подобрались): европейцы на спусках ехали почти в вертикальной стойке, при большом сопротивлении воздуха, не отдыхая, а даже подкручивая Чтобы не воткнуться в них, приходилось брать сильно влево. За спуск я, наклонившись, самокатом хорошо их обходила, они меня на подъемах доставали, и так продолжалось непрерывно. Некоторые после 5-6 раза тоже стали наклоняться на спуске; «научила»- подумала я.

Артемова Елена

Артемова Елена

Заранее, долго медитируя над списком КП, я составила график прохождения. На 3-4 этапе перестала в него вписываться, отставала. Потратила силы на дергание на подъемах, и вообще ехала не в комфортном режиме. Короче, казалось, что ноги вообще не шевелятся. Спать планировала ближе к ночи (ехать без сна до Бреста вообще не собиралась), но пришлось искать ночлег раньше. Подкосило еще то, что в Тинтеньяке я есть не
стала (всего 54 км от Фужера), рассчитывая на Кейдилак, но КП поддержки в Кейдилаке не оказалось (для меня это так и осталось загадкой, как я ничего не увидела, т.к. в других отчетах описывали остановку и еду в этом городке). В итоге в Лудеаке (447км от старта) провела часа четыре. Из них два — в дормитории. Еще около часа провалялась на газоне на коврике (возила с собой кусок подложки под ламинат), проверяя, готова ли заснуть (судя по времени, заснула). Я решительный противник отдыха на обочине, особенно ночью. Считаю, что эффективнее восстанавливаться в тепле, когда истощенному организму не надо тратиться еще и на обогрев. Оба раза сна в оборудованноv зале (еще 1 час в Фужере) спящего там народу было очень мало, в «часы пик» я явно не попадала.

После отдыха сменила тактику. Перестала торопиться, установила спокойное дыхание, расслабила нутро (где-то в районе солнечного сплетения), и, о чудо!!, ноги закрутили. Встретила Игоря, удивилась, думала он впереди, тем более, что не спал. Всего на сон ушло 4.5 часа (2 часа на 447 км, 30 мин на 732км (лежа на стульях в столовой, думала Игоря дождусь), 1 час на 865км в Тинтеньяке на солнышке и 1 час на 919км на матрасе). Этого было достаточно, чтобы без хим.средств где-нибудь не срубило полностью. Хотя на обратном пути желание немного поспать
возникало чаще, и затуманенное состояние продолжалось почти до Дре.

На обратном пути попутчиков, напарников или просто халявы на колесе было еще меньше. В основном меня обгоняли с хорошим преимуществом номера А-Е заезда, с лимитом в 80 часов, явно хорошие гонцы, которые торопились финишировать до лимита. Вообще сложилось впечатление, что зачастую меня целенаправленно сбрасывали с колеса, несмотря на то, что ехала достаточно разношерстная группа. Сделать вывод, что ПБП — это марафон единоличников, помешало то, что, когда я ночью на спуске к Бресту села одевать чулки несколько человек спросили, все ли у меня в порядке. А так же финишный рывок с французом.

На предпоследнем этапе я вдруг осознала, что рельеф позволяет ехать на бОльшей передаче, переключилась, повеселела, оценила время и понеслась. Откуда беруться силы, не знаю. Знаю, что ресурсы человека потенциально бесконечны. И дело не в целеустремленности, как писали на форуме, тем более моей. Я думаю, что причина скорее в отношении к боли, в отношении к себе и, как следствие, отсутствии жалости к себе.

Француз не сразу согласился ехать вместе. Сначала пришлось поиграть в перегоняшки: я на подъемах, а он на прямых отрезках особенно мощно шел. Но мы быстро пришли к молчаливому согласию, и… так я еще никогда не педалила! Где-то на этом отрезке я встретила Сашу Полтавского, идущего пешком. Он успел ответить, что шею опять заклинило. Но, видимо, мой удаляющийся вид смотивировал его на подвиг, и мы встретились на финише. А с французом мы дружно и мощно докрутили до финиша и радостно пожали руки. И он уже не первый спросил, не из Аргентины ли я (с чего бы?).

Еда на КП меня всем устроила, несмотря на то, что желудок — мое слабое место. Когда ему стало совсем больно, просто перешла на более деликатную пищу. Пила по очереди кофе и колу, пытаясь взбадриваться. Один раз перекусила у болельщиков и пару раз выпила у них кофе и сок. Мне все время попадались столы со стаканчиками для денег 🙂

К болельщикам, аплодирующим вдоль дороги, я так и не привыкла. Проезжать молча — не красиво, а как-то реагировать — требует сил и мыслей, и то, и другое — энергозатратны.

Несколько раз обратили внимание на мои колени, вернее наколенники. Первым — Харис, потом еще волонтер и немец-участник. Немец пытался
что-то расспросить; его они, судя по выражению лица, явно не устраивали. Но, узнав, что я из России, махнул рукой и поехал дальше (я бы даже сказала: «за державу обидно»). На самом деле — это просто «удлинители» штанов, т.к. короткие я не люблю, а 3\4 — протерлись, пришлось нарастить, мне так комфортнее.

Ну вот и все. Ричард, который встретил меня на финише, сказал, что у меня совсем не уставший вид. Потом мы еще посидели на четверых с Сашей Полтвским и Урбейном (из Аквитании). Они сказали, что в 2017 году будет 1000км в Эльзасе (это юго-восток Франции), а в 2018 — 1200км в Аквитании (это юго-запад). Очень рекомендую оба.

На следующий день очень приятно было встретиться со стрыми и новыми знакомыми из других городов (да и стран, чего уж там). Много фотографировались. Хотелось бы эти фотографии, но даже не знаю, где они. Если кому попадется, свистите. А через 2 дня я отправилась в велопутешествие по Бургундии на 5 дней. Проехала 400км с хвостиком. Но это уже другая история.

Поделитесь своим мнением

Пожалуйста, зарегистрируйтесь, чтобы комментировать.

Случайная фотография
КП6_5 купалка
Рубрики сайта
Март 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Фев    
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
© 2024 Российские Рандоннеры  Войти