Зимняя 200-ка

Алексей Серебренников

На место старта папа доставил меня ровно в 7.30. Подъезжая к «Сити-Центру», я думал, что увижу «Синий фургончик», но нет – на старте ни души. Сидим, ждём. Прошло 10 минут – никого, прошло ещё 5 – та же картина. Может отменили? Папа зашел на форум, там написано: «Погода хреновая, но едем во всех случаях». И как только он это прочитал, тут же появляется Витя на своем «фургончике» (Вить, ничего что я его так назову?).

Не успеваю поздороваться с Витей и Андреем, как подъезжают и остальные участники. Нас всего 4 человека. Трое марафонцев и один турист. Обсуждаем предстоящий марафон, решаем где будет открыт КП с полевой кухней – в Куртяево или Сюзьме(да да, все кто не поехал лишились … а чего лишились — читайте дальше). Витя всех фотографирует, не забывает сфоткать и нашего «Умку».

Группа поддержки

Группа поддержки

План обсудили, поболтали — теперь можно и на старт. Традиционное фото на фоне «Сити-Центра» и все поехали покорять снежные зимние 200км. Приключения начались уже через 200 метров. Дорога до очистных сооружений раскисла и превратилась в колею, местами разбитую джипами. Кое-как преодолев этот участок, выехал на асфальт. Хоть и плюс на улице, но луж на асфальте нет, никто тебя не поливает (что очень хорошо). Доехал до грунтовки, там всех уже ждут Андрей и Витя.

Зимняя дорога

Зимняя дорога

Состояние зимника отличное, поэтому решено марафон не отменять, а значит едем дальше До Куртяево ехал в штатном режиме, всё было супер. На КП в Куртяево участников ждал сюрприз – чай и блины со сгущенкой (организаторы подготовились на славу ). У нас же масленица как никак. Немного подзаправившись, отправляюсь снова в путь. И тут приключения продолжаются. Проехав пару километров начало спускать колесо Медленно так, противно. Ну чего делать, вроде от КП не далеко да и дорога назад под горку, поэтому решил подкачать и вернуться назад к блинам. Видимо не хотели они меня отпускать Возвращаясь назад, встретил и Пашу, и Андрея Колотилина – они уже ехали с КП. Но я то знаю что КП ещё должно работать. Так оно и есть. Витя, увидев меня издалека, подбежал ко мне, узнал что да как. Общими усилиями поменяли камеру (хорошо что запасную всегда с собой беру), прикрутили назад колесо и погрузили велик в машину, так как по правилам меня можно было доставить до места схода.

Доставка прошла успешно, и я продолжил свой путь. Всю оставшуюся дорогу до Кянды дул довольно сильный встречный ветер, к которому иногда добавлялись мощные снежные заряды. После этих зарядов ты просто превращался в снеговика на колесах. Скорость резко упала, а запаса по времени никакого не было из-за колеса. Ребят нагнал километров через 10 от места прокола. Паша ехал бодро, а у Андрея, как мне показалось, что не так. Позднее выяснилось, что у него сводило ноги.

Пункт питания

Пункт питания

На Сюзьму я приехал первым, а КП уже должно было закрываться. Зато, что тут всех участников ожидало. Итак, на первое: суп борщ, на второе: макароны с котлетой или сосисками (на выбор, но можно было и совместить что я и сделал ), на десерт: блины со сгущенкой. В общем, наевшись до отвала, ехать уже не хотелось. Но надо. Я уехал с КП, а другие участники ещё даже не показались на горизонте. Снова ветер и снег, много снега. До кафешки доехал никакой, каждая горка была как крепость. На подъеме скорость 7-11 км/ч, а с горки – 28 км/ч.

Ориентир

Ориентир

На кафешечном КП узнаю, что я теперь единственный участник на маршруте. Ребята решили сойти на Сюзьме, так как уже явно не укладывались в лимит всего марафона. А у меня, хоть и было уже некоторое отставание от графика открытия-закрытия КП, были ещё шансы уложиться в лимит. Немного подзаправившись, я отправился покорять последние 20 км до Кянды. Именно покорять. Снова ветер, снова снег. А ещё к этому добавился 10км участок дороги тотального бездорожья Тут даже машины ползли как черепахи. Еле-еле добравшись до разворотного КП (не спрашивайте как я доехал до этого места, напишу так: этот участок бездорожья пройден лишь на одной морали), я загрузился в «фургончик» и с горя напился чаю. Пятая точка отказывалась повторять трудовой 10 километровый подвиг, но надо. В общем, это бездорожье стало последним приключением, дальше начался совершенно другой марафон.

В темноте

В темноте

Если первая сотня километров – это испытание на прочность, то вторая часть – это награда за пройденное испытание. На обратном пути всё было просто замечательно: ветерок теперь в спину, по моей просьбе Андрей или Витя дозвонились в небесную канцелярию и договорились об отмене любого вида осадков, настроение приподнятое – ведь еду назад, уже домой. Доехав до кафешечного КП, я ничего не нагнал, но и не потерял; к Сюзьме нагнал 15 минут, а к Куртяево – уже 40. В лимит теперь укладываюсь, остается только доехать. Немножко циферек обратного пути: в крутую гору 14-17 км/ч, с горы 40-42 км/ч , на равнине стабильно 25-27 км/ч.

Вот и финиш

Вот и финиш

Ну вот и финиш. Последний километр пришлось топать пешком, потому что кашка замерзла и ехать просто не возможно. Встречали меня как какого-то героя, чуть не на руках носили Долгие рукопожатия, много добрых слов и фото на память. Всё, бревет 200 км «Кяндский» завершен

Андрею Воробьеву и Виктору Окольничникову огромнейшее спасибо за поддержку и организацию мероприятия. Своей полевой кухней вы вывели зимние марафоны на недосягаемый уровень

Я считаю, что каждый кто решился выйти на старт марафона, проводимого в условиях русской зимы, уже достоин звания почетного марафонца

Наблюдение: любимая машина Онежского тракта — Volkswagen Transporter, за день мимо меня проехало 29 машин

Серебренников Алексей, клуб М8 (Архангельск) — 12:42
Обсуждение: есть 1 комментарий
Поделитесь своим мнением

Пожалуйста, зарегистрируйтесь, чтобы комментировать.

Случайная фотография
дмитров.jpg
Рубрики сайта
Апрель 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Мар    
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930  
© 2024 Российские Рандоннеры  Войти