Отчёт о прошедших выходных

00
Проехал 400+600км. Это было круто! В преддверии мероприятия были смешанные чувства: с одной стороны, и 400, и 600 отдельно я уже ездил, как и 1200 подряд, с другой стороны, ощущения от подобных поездок подзабыты, в отличие от рекомендаций не переборщить с объёмами.
И всё-таки 1000 км — это:
— большое страшное число
— весь мой бреветный сезон 2013,
— когда-то считалось мной сроком службы цепи
— 5 раз по 200, 3,3 раза по 300 или 6,6 раз по 150

Но решено, сказано, а значит надо чтобы было сделано. Надо досдать СР-серию, познакомиться с ночным стартом, а также прочие предПБПшные темы, хотя до сих пор неясно, смогу ли я туда выбраться. *здесь должна играть песня Иваси «Одуванчиков дым»* В отличие от ПБП, здесь старт не посреди отпуска, а в конце рабочей недели не без недосыпа, что должно сыграть свою роль.

400 км

Ночью дождь, температура опускалась до 5 градусов, днём солнце, температура до 19, если не выше. Утром перед бреветом по дороге на работу уничтожил покрышку, запасной нет, шансы вырваться до веломагазина невелики, да и вообще шоссейной резины недорогой и приличной вокруг не дофига. Но удалось выбраться и забрать в ближайшем последнюю. Поставил Schw. Durano складную, 25мм до 8 атмосфер. Должна быть более накатистой, но минус атмосфера внушает подозрения в бОльшей пробиваемости. Возможно так и есть.

Стартовали большой толпой, почти не растянулись, но продержались недолго: у Веталя случился пробой/прокол, побудивший всю группу кроме меня и Tigrik’а немного потупить в Павловске. Мы же неспешно направились по маршруту «сменами» километров по 10. Рано или поздно нас должен был кто-то догнать, и случилось это недалеко от Лисино-Корпуса. Проезжающий мимо Веталь утащил Игоря с собой, и остался я матрасить в гордом одиночестве. Веталь снова пробился, а я распевая «Чужие сны» Медведева покатил дальше. В Тосно почти достал укатившего Игоря, но когда оставалось буквально пару корпусов, попа почувствовала ободом землю — пришёл мой черёд. Заднее. Помахал в середине процесса Копу, почти присоединился к Веталю и Октябрёнку, но колесо долго отказывалось вставать на место, в итоге вылез только перед eugene, с которым мы и ехали почти до Тихвина. Женя мне напомнил что есть такое замечательное явление как пение птиц, я даже снял ушные утеплители(т.е. наушники без музыки) чтобы насладиться.

Совершенно непонятно было, кто впереди, кто позади, какие разрывы и т.п. Ночью мы ехали довольно медленно, 20-25, редко больше(темно, ямы видно плохо, плюс усталость ещё с рабочего дня), очень удивлялись что нас никто не обгоняет. Т.к. термос с кофе или зелёным чаем я не брал, как и энергетиков, были на практике опробованы некоторые методы борьбы со сном, которые приводились в «допинге» и в некоторых других темах. Наиболее эффективными мне показались два: 1)чтение стихов или пение вслух и 2)таки остановиться и чуть-чуть вздремнуть. Мы останавливались один раз полчаса поспать и дважды — поесть: завтрак(за пару часов перед сном, ога) и обед, а также кучу раз по мелочи. На том же отсутствии рельефа и при том же ветре скорость после сна выросла на 5 км/ч(!). В плеере среди прочего была песня

«Если ты сам себе не вредитель,
Значит должен помнить о том,
Что настоящий автолюбитель
Никогда не спит за рулём»

Когда рубило на мурманке, ставил её дважды)

Около самолёта меня догнал Ремович, мы поболтали, потом остановились подождать отставшую часть замыкающей группы, протупили где-то полчаса, а потом выяснилось что дальше Ремович и ksardas едут в Тихвин(+10км) за бухлом и вещами, а остальные поедут неспешно. Женя к тому моменту уже уехал, и наступила печалько. Женю я встретил на повороте от Большого Двора на Пикалёво, а потом ещё раз где-то во время своего тупежа. Чёрные тучи над городом не предвещали ничего хорошего, приходилось из последних сил добавлять, чтобы успеть до дождя, но чуть-чуть не успел. Отхватил таки немного снега и дождя, между Пикалёво и Новой, но намокнуть не успел.

Формат 400 с ночным стартом оказался вполне годным. Предлагаю что-нибудь ещё сделать подобного рода.

Дороги. Тосненский район расстроил, остальное вроде норм, включая мурманку, которая была почти пустой во время нашего проезда. А114 хороша качеством покрытия и наличием асфальта справа от «края проезжей части», что позволяет катиться спокойно, даже при обгоне фурой фуры. Немного жаль что после Павлово-на-Неве места, где можно ехать рядом, кончились.

Вокруг. Ночью и утром, когда машин почти совсем нету, пение птиц настолько прекрасно, что невозможно это передать словами. Когда стали рассеиваться тучи, стало внезапно светло в 3 часа ночи, я иногда даже фонарь выключал, чтобы не выделять дорогу на фоне всего остального. Лепота. Классный вид иногда появлялся сквозь деревья на излучины Мги с берёзами и туманом.

Еда. Помимо карманной еды дважды заходили на заправку, на 120м километре заправились кофе, а на ~195м — хот-догами и чаем. После второго раза сразу стало жутко клонить в сон. На Мурманке с обочиной 0,7 метра моргать в таком состоянии было довольно страшно. В ход пошли песни. В Волхове залился йогуртом, запасся бананами. Незадолго до Тихвина заходили в кафе, нормально пообедали. Т.к. КитКатами закупиться заранее не удалось, в качестве карманной еды были Марсы. Идут они чуть хуже киткатов, но всё ещё лучше сникерсов. Хотел взять из дома бутербродов, но забыл сделать)
Just for lulz.

1. Едут два велосипедиста на 100м километре дистанции. Один другого спрашивает: «Ну что, когда будем останавливаться, кушать?», а тот ему: «Ну, я предлагаю километров через 40, там какая-нибудь заправка/кафешка будет.», и второй первого взял и не убил.

2. Настоящий рандоннер легко может достать на ходу из любого конца сумки что-нибудь съестное, продолжая при этом ехать прямо.

3. Рандоннёр может удивляться, мол «этот отрезок после прошлого раза мне казался не таким длинным», но к следующей поездке он это наверняка забудет)

Большое спасибо за КП. В 2011м я явился туда в сонно-невменяемом состоянии, поэтому запомнил только вкусные макароны, сон не на обочине и группу Tanma, Химика и ко. В этот раз я совсем оценил дом с тёплой и мягкой постелью, шикарно накрытый стол, большое стойбище для великов и человеческое тепло, излучаемое хозяйкой. Премного благодарен!

 

600 км.

День 1.
Старт был по «типовому отчёту»: никто не завёл будильник, но все проснулись в 5:30, с трудом встали, быстро положили в рот(…), выползли в сторону старта. Опоздали на предполагаемый старт на 10 минут, но Ремович даже не начинал раздачу легенд, а только завтракал=) потупили до 20 минут и поехали так.

Я отвалился от группы сразу же. Не катило почти совсем, 20-23-25 км/ч. Только после перехода через ЖД удалось заставить себя поднять каденс до нормальных значений, а там и скорость начала постепенно расти. На развороте был в 8:40, отставая от лидеров на пару километров и отрываясь от замыкающих где-то на 12. В Пикалёво внезапно встретил первую группу у Магнита, чем и воспользовался, попросив постоять с моим великом, пока я набираю киткатов и бананов — магазинов не планировалось ещё километров 100. Ждать пока я упакуюсь они не стали, ну и ладно, опыт 600ки в одно жало у меня уже есть, не страшно. Рад был встретить В.Копёнкина после самолёта и не менее рад был слышать что эти ребята были встречены «вот только что». Темп не добавлял, останавливался переодеться в короткое, затупил с тропинкой перед мостом, но это не спасло, и буквально сразу за мостом я уже присоединился с валяющимся на травке рандоннёрам. Немного ополоснулись в речке, покушали и вообще сошлись во мнении что «А жизнь-то налаживается!». Там же была совсем чуть-чуть переделана известная советская песня:

«Светит мне Балтийская Звезда,
Снова мы оторваны от дома,
Снова километры, города,
(…)*
Здесь у нас туманы и дожди,
Здесь у нас холодные рассветы,
Здесь на неизведанном пути
Идут для суперсерии бреветы»

*тут может быть ваша строчка

Думал что группа поедет сменами, но оказалось не совсем. Вернее почти так оно и было, но особенности рандоннёрских смен после месяцев тренировок на треке вспомнились не сразу:
— Длительность смены определяется настроением лидера и исчисляется в километрах, а не в сотнях метров.
— Здесь вполне нормально переставать крутить, в том числе на спуске, или несколько раз подряд вставать-садиться и т.п.
— Если лидер ушёл влево, это ещё не значит что он сдал смену. Он может ещё вернуться)

До Шугозера ехали в таком формате километров по 5, а после — ещё больше. в некоторый момент встретили парня на советском шоссере на спущенных колёсах, который ехал в нашем темпе и говорил что ему норм. Команда Веталя «Так, ребят, давайте-ка пару раз по 2км, и мы у беседки» увеличила скорость на 2-3 км/ч, и парень отвалился.

Была для меня и ещё одна ВНЕЗАПНАЯ неприятность. Бродя по магазину в Шугозере и наткнувшись на грецкие орехи по 100р за пачку, я не удержался и купил, вспоминая, как их расхваливали другие рандоннеры и гонщики, мол, и углеводы, и жиры, и всё такое. Съел буквально пару штук, угостил товарищей, остатки спрятал и забыл о них. Где-то в районе поворота на Горку я почувствовал трудности с дыханием, что странно, ибо интенсивности не было никакой. В холмики, если вообще можно их таковыми назвать, стало заметно меньше воздуха, чем хотелось бы. Стал вспоминать, что же со мной могло случиться, и вспомнил что вообще-то у меня бронхиальная астма, которая не проявлялась уже лет шесть о_О. Только наткнувшись в сумке на орехи я вспомнил что вообще-то это сильный аллерген, хоть у меня и не было на него реакции уже длительное время. Сальбутомол или что-нибудь такое я с собой не вожу, так что оставалось надеяться на то что скоро отпустит, однако случилось это только в районе поворота на Большой Двор.

Дорога перед Тихвином напомнила о желании написать благодарственное письмо в одну известную в местных кругах организацию в Ивановской области. Было тряско и жестко, но всё ещё терпимо, особенно в сравнении. В Тихвине успели в магазин буквально перед закрытием, перекусили, чуть запаслись. Алексею звонить не стали, т.к. вроде бы до бревета было решено что КП не будет, вот мы и не стали будить человека. Опять нас вёз локомотив Веталь, то ли совсем без смен, то ли почти. Ремонт с битумом пролетели неожиданно без последствий, я никаких следов на раме не заметил, может быть это потому что я старался ехать по следам от машин.

600 км.

День 2
Двух часов сна оказалось достаточно для нормального продолжения дистанции. Почти. Я крайне плохо знаком с процессами, происходящими в суставах в период восстановления, но ощущения они доставляют так себе, особенно если их желание восстановиться совпадает с моим желанием двигаться. Левая коленка через некоторое время после остановок начинала побаливать, и отпускало её только через минут 20 езды на пониженной интенсивности и повышенном каденсе, что плохо сочеталось с рельефом в районе Пикалёво и Бокситогорска, поэтому группу я опять отпускал на некоторое расстояние, и иногда это было порядка километра, но как только колено проходило, я начинал догонять, и делал это довольно быстро. Два раза так повторялось: утром и после пробоя Веталя в Бокситогорске.

Второй завтрак был на заправке в Тихвине и состоял из хот-догов и какой-то мелочи. Я помнил что до поворота на Кириши магазинов больше не будет, поэтому все запаслись. Дорога, которая вчера вечером казалась приветом с Золотого Кольца, в этот раз казалась близкой к идеальной, что, однако, не помешало отвлёкшемуся на секунду Виталию словить ещё один пробой. В начале бревета у нас было желание выйти из 35 часов и успеть на 5,5-часовую электричку. Утром исходя из рассчёта на темп 25 км/ч у нас было около трёх часов на затупы, но они постепенно тратились. Было принято решение ехать сменами по километру. Время и расстояние стало таять гораздо быстрее, что на самом нудном участке было очень в тему, однако это не помешало мне ошибиться в воспоминаниях о местоположении конца километров на 15.

На повороте заправились лёгкими углеводами, потупили, погуляли по лесу, и уже перед выездом я обнаружил у себя сзади пустую камеру. Обидно, ведь до этого можно было провести время с большей пользой. Стало ясно что придётся ещё чуть повысить интенсивность. Трафик ощутимо вырос, смены приходилось делать осторожнее. В Киришах Амадеусу было предложено в заключительный раз подумать о сходе, учитывая что за последние 200км припухлость на его ноге выросла в несколько раз, но желание доехать в нём победило. Сильно, но очень рискованно. Ветер сменился с бейдевинда на бакштаг, т.ч. ехать стало легче, но мне и Игорю пришлось ограничивать себя, т.к. у Веталя тоже были какие-то проблемы с коленом, а бросать друг-друга никто не собирался. В некоторый момент даже останавливались с Игорем в деревне в поисках обезболивающего, и найдено оно было у меня. Сам съел, Веталю предложил, когда догнал на скорости за 40, но тот отказался. При взгляде на часы и на велокомп появилось ощущение возможности, а стало быть и желание, выехать из 34 часов. Ещё чуть-чуть добавили. Деревня «ВАЛИМ» (!!!111) расположена перед Волховом как будто специально для таких случаев. Ниже 30 скорость уже почти не опускалась, даже на разбитых участках. Я вёл, пришлось изрядно помахать руками, чтобы никто никуда не влетел. Итого 33:53. Удалось успеть и в магазин, и за билетами, и места в электричке приличные занять.

Еда. Кафешек на дистанции было очень мало, и расположены они не оптимально, поэтому питались в основном карманными кормами, добавляя в магазинах. У меня это были киткаты+бананы+ сливочные конфеты, ранее известные как коровки, иногда йогурты и прочая молочка. Грецкие орехи из своих схем вычёркиваю. Также надо уменьшать количество сладкого, добавляя видимо хлебобулочного. От сладкого во рту гадкое послевкусие ещё на сутки минимум.

Сон. В этот раз с ним проблем не было. Полноценный отдых после 400ки и 2 часа в середине — норм. Может быть стоит вернуться в 3 часам, т.к. после них колени ведут себя лучше. Если поеду на ПБП, тактику буду строить исходя из опыта этой 1000. Понятное дело что такого продолжительного сна после первых суток там не будет, но опорная точка такая.

Выводы, опыт
— Ночной старт — вполне вариант.
— Нельзя пренебрегать теплозащитой коленей, особенно весной, особенно на продолжительных маршрутах.
— В ремнаборе покрышка должна быть. Как я понял, за эту 1000 участниками было убито в сумме не менее трёх покрышек.
— В очередной раз убедился что возможно ездить длинные дистанции без нормальной еды помимо спального КП. Не уверен что стоит, но можно.
— Время экономится и теряется в основном не на скорости, а на затупах.

Алексей Ланцов

Обсуждение: есть 1 комментарий
  1. Весьма познавательно. Спасибо.

Поделитесь своим мнением

Пожалуйста, зарегистрируйтесь, чтобы комментировать.

Случайная фотография
5 заброшенные деревни
Рубрики сайта
Апрель 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Мар    
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930  
© 2024 Российские Рандоннеры  Войти