Еще раз о Правилах АСР

 

priem_doc

Итак, Reglement ACP.

Мы, слава Богу, не немцы, но даже близкие нам по духу свободомыслия французы уважают Правила Audax Club Parisien. Конечно же за 20 лет существования российского рандоннерского движения неоднократно возникали дискуссии об излишнем бюрократизме Правил АСР.

Но это  – Положение , такое же, как и у любых официальных соревнований, нарушение которого приводит к снятию с дистанции или незачету результата.

Никто не запрещает нам разработать свои Правила и кататься или даже соревноваться по ним. Я в свое время, лет 12 назад, в пору развития спортивного велотуризма и будучи членом российской велокомиссии, даже предлагал Туристско-спортивному союзу России Правила экстремального велотуристского веломарафона (ЭВМ) с предложением о присвоении спортивных разрядов, которое однозначно не отвергнуто, но требует серьезной адаптации, например, к приключенческим гонкам. Не забываем, что спортивно-состязательная сторона, представляющая интерес для части наших наиболее быстрых участников, категорически отрицается Положением АСР (дуализм российского рандоннерства).

Однако, большая часть наших организаторов относится к Правилам АСР достаточно уважительно и серьезно, а некоторые даже следят за отдельными некорректностями в других клубах и делают замечания за излишнюю лояльность с моей стороны.

Остановимся на нескольких пунктах Положения о российском веломарафоне

Пункт 6.8: «Каждый участник на старте получает дорожную карточку (карточка АСР или национальная карточка по форме, утвержденной в АСР)…
ПРОПУЩЕННЫЕ ПЕЧАТИ, НЕОТМЕЧЕННОЕ ВРЕМЯ ПРОЕЗДА, ПОТЕРЯ КАРТОЧКИ ВЛЕКУТ ПОТЕРЮ РЕГИСТРАЦИИ ПРОБЕГА. Каждый участник лично заинтересован в ПРАВИЛЬНОМ КОНТРОЛЕ СВОЕЙ КАРТОЧКИ

Дело не в том, что современные технические средства позволяют участнику отзвониться или предоставить организатору фактический трек. Речь идет не о внутриклубных соглашениях об условиях проведения каких-либо пробегов, а об участии в календарном бревете мировых рандоннеров, и официальная дорожная карточка с зарегистрированным в АСР результатом, по словам вице-президента АСР Фабюреля, является единственным свидетельством причастности данного рандоннера к конкретному клубу ОРВМ – коллективного члена Всемирной Ассоциации веломарафонцев LRM.

Недавно одного из российских рандоннеров, подавших заявку на супербревет MilgriaItalia, Фермо Ригамонти запросил выслать его клубную карту. Фабюрель пояснил, что для участия в Интернациональных супербреветах таковой является зарегистрированная в АСР официальная дорожная карточка.  Необходимость в карточке актуализируется возможностью подачи заявки на номинацию международного суперрандоннера ISR (см. Вестник «Российский рандоннер», № 45).

Пункт 5: «… Руководители клубов-организаторов отправляют  результаты ответственному координатору по России электронной почтой по адресу <vkvvk@mail.ru> в течение 2-х дней после выполнения марафона

По себе знаю, что не всегда удавалось оперативно сформировать и отправить свой протокол в Париж.  Этот этап остается ручной работой, даже при наличии прошлогодних шаблонов.  И в былые времена Фабюрель принимал протоколы  с месячной задержкой и более. Однако с введением автоматизированной системы регистрации бреветов в этом году вступило в силу новое условие: бреветы с месячной задержкой протоколов результатов аннулируются. Это может оказаться чреватым для тех участников, кто накапливает бреветы для номинаций R5000, R10000, ISR.

Здесь же напоминаю о своей просьбе формировать сводный русскоязычный файл результатов для автоматизации обработки рейтинга ОРВМ. Учесть наиболее распространенную ошибку: результаты вводить не во «временной», а в «текстовый» формат.

Пункт 6.7: «Каждый велотурист должен сам позаботиться о том, что необходимо для пробега. Помощь-сопровождение не допускается вне контрольных пунктов (возможен секретный контроль). Нарушители могут быть исключены без предупреждения

Сюда относится традиционно любая техническая, продовольственная и физическая помощь как автосопровождения, так и неофициальных незарегистрированных участников велопробега в пелотоне рандоннеров. Недавний пример: участнику с поломкой велосипеда на дистанцию подвезли новый велосипед. Организатор отказал в зачете.

Действительно, речь идет об исключительно автономном (не велоспортивная гонка, а велотуристский велопробег) многосуточном в общем случае мероприятии, к которому участник должен быть подготовлен и физически, и морально, и технически, не говоря уже о самых необходимых средствах медицинской помощи.
Это – специфика рандоннерского движения.

В Правилах супервеломарафона «Париж-Брест-Париж» акцентируется на запрете триатлоновских рулей, также, как и прочих удлинений руля в виде излишне расставленных рогов байка. Замечание касается массовых стартов и групповых гонок. Правило не должно подлежать обсуждению. Казалось бы, этот вопрос был давно решен. Но появляются новые участники. В одном из последних бреветов пострадал сам участник с триатлоновским рулем, не успевший затормозить, будучи на колесе у ведущего.

О велошлеме. В Правилах супервеломарафона «Париж-Брест-Париж» акцентируется на экипировке участника. Да, наши ПДД, так же, как и большинства Европейских государств, не запрещают движения велосипедистов без шлема. Да, Европейский союз велосипедистов борется против подобных запретов, ограничивающих использование велосипеда для повседневных утилитарных целей.

Но, как говорил наш крестный отец Боб (Роберт Лепертель, он же месье Париж-Брест-Париж, добрая ему память!): «Мы должны быть в большей степени роялистами, чем сам король и настоятельно рекомендовать рандоннерам использование велошлема». Отдельные, слава Богу, редкие случаи подтверждают его правоту. И безусловно, вид хорошо экипированного велосипедиста, корректно ведущего себя на дороге, заставляет водителей помимо их воли относиться к нему с уважением и осторожностью. Это наша воспитательная сверхзадача.

О медалях и проплатах в АСР.
Чтобы исключить или максимально сгладить последствия непрогнозируемых, но вероятных скачков евро на период расчетов с АСР рекомендуется по примеру Краснодарского клуба собирать деньги за медали по текущему курсу при заказе на финише, дабы я мог бы сразу же конвертировать их в евро.  То же с оплатой регистрации (о, 45 евро с участника). Например, 50 участников: регистрация плюс карточка ОРВМ-АСР – это более 2000 р с одного бревета.

О страховке. Пункт 6.4: «Каждый участник должен быть ЗАСТРАХОВАН либо при помощи своей федерации, клуба-организатора или в частном порядке.»

Даже не участвуя в РВР или других знаменитых бреветах 1200+, следует относиться с уважением к организаторам, несущих моральную ответственность за возможные происшествия на дороге. Не следует ставить их в неудобное положение признанием выпуска на старт незастрахованных участников.

«С нами этого не случится!» Но если мы застрахуемся, мы будем располагать дополнительной уверенностью и застрахуем себя от запоздалых сожалений. Но уж страховаться, так страховаться, а не только для формального удовлетворения организаторов официального мероприятия.
Bonne route et bonne chance, друзья!

 Президент ОРВМ В. Комочков, Волгоград (30.04.2016 г.)

 

Желающие подискутировать на эту тему, милости просим на наш форум.

Обсуждение: есть 1 комментарий
Поделитесь своим мнением

Пожалуйста, зарегистрируйтесь, чтобы комментировать.

Случайная фотография
14-Детский-лагерь-в-Белой-Калитве
Рубрики сайта
Июль 2019
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Мар    
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031  
© 2019 Рандоннеры России  Войти